В 2020 году ФКУ Упрдор Москва-Волгоград применило 13 инновационных технологий на 51 объекте

11.01.2021
В дорожном сезоне 2020 года ФКУ Упрдор Москва-Волгоград не только продолжило реализацию технологических трендов, но и активно занималось внедрением инноваций.

Особое внимание в этом году уделялось объектами строительства и реконструкции, где традиционно используется наибольшее количество новых технологий. Так, на участке км 903 – км 922 федеральной трассы Р-22 «Каспий» в Волгоградской области при устройстве дорожного покрытия используется цементобетон вместо привычного асфальтобетона. Его основное преимущество – отсутствие ограничений по весовым нагрузкам, что для Волгоградской области, где летом воздух прогревается до 42 градусов, особенно важно. Ведь в период высоких температур на асфальтобетонных участках автодорог вводятся ограничения для тяжеловесного транспорта, а бетонное покрытие позволяет избежать этого, что положительно сказывается на экономике перевозок.

Инновации в реализации безопасности дорожного движения также не стоят месте. Мы продолжаем активно использовать тросовое барьерное ограждение по оси проезжей части, которое уже доказало свою эффективность. В этом году для разделения транспортных потоков на подведомственной сети в трех регионах мы установили 6,5 км «троса».

P1350638-1.JPG

Помимо этого, в нынешнем году впервые ФКУ Упрдор Москва-Волгоград применило световое проецирование для обозначения пешеходных переходов на опасных участках дорог. На двух таких переходах на федеральной трассе Р-22 «Каспий», на 45 км (подъезд к г. Элиста) и на 1015 км, светодиодные проекторы транслируют изображение разметки на проезжую часть. Таким образом, создается световой коридор, который дублирует «зебру». Он заметен для водителей с расстояния 100–150 м в темное время суток.

20201216_180206-2 (1).jpg

В 2020 году Управление капитально отремонтировало четыре моста в Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областях. И для организации водоотвода на искусственных сооружениях использовались лотки и перильные ограждения, выполненные из композита – материала, стойкого к коррозии и простого в эксплуатации.

А для того, чтобы в местах соединения мостового и дорожного полотна, а также для соединения межсменных швов на стыке асфальтобетонного покрытия обеспечить надежную герметизацию, специалисты используют стыковочную ленту «Брит». Особенность технологии состоит в том, что герметизация стыковочных «швов» происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты под воздействием высокой температуры и формирования гидроизоляционного стыка.

стыков. лента Брит.jpg

Это позволяет избежать разрушения покрытия в зоне стыка смежных полос асфальтобетона, а также примыканий к бетонным и металлическим поверхностям. Данная технология применяется, не только на искусственных сооружений, но и дорогах. Например, битумно-полимерная лента «Брит» использовалась при ремонте участка км 209 – км 219 федеральной трассы Р-22 «Каспий» в Рязанской области.

Самым популярным инновационным материалом сегодня становится щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16). В этом году он применялся на 20 объектах ремонта и капитального ремонта в пяти подведомственных регионах. ЩМА-16 представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий высокую износостойкость конструкции дорожных одежд, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности, что улучшается качество сцепления колес с проезжей частью.

А для того чтобы увеличить устойчивость асфальтобетонных слоев при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве, дорожники применяют технологию армирования с использованием геосетки. Упругая полимерная сетка способствует перераспределению нагрузок, замедляет образование колеи и трещин на дорожном полотне, что положительно сказывается на его эксплуатационных свойствах.

геосетка.jpg

– Сегодня приоритетными являются технологии, способствующие увеличению сроков службы автодорог и искусственных сооружений на них, а также обеспечивающие повышение уровня безопасности дорожного движения и уменьшение негативного влияния на экологию территорий, – отметил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. – И наша задача – не только продолжить внедрений эффективных инноваций, но и наращивать их объем на подведомственной сети автодорог в перспективе.