Новые технологии

В ФКУ Упрдор Москва-Волгоград специалисты из года в год осваивают инновации и внедряют новые технологии при производстве ремонтно-строительных работ.

Сегодня приоритетными являются технологии, способствующие увеличению сроков службы автодорог и искусственных сооружений на них, а также обеспечивающие повышение уровня безопасности дорожного движения и уменьшение негативного влияния на экологию территорий, по которым проходят подведомственные автодороги. Среди них:

- Металлические гофрированные конструкции;

- Полимерная геосетка для армирования асфальтобетонных покрытий;

- Стыковочная битумно-полимерная лента «Брит»;

- Светодиодные светильники;

- Полимерно-тканевый рукав (ЛАЙНЕР);

- Тросовое барьерное ограждение.



Металлические гофрированные конструкции

Несмотря на то, что широкое применение гофролистов началось совсем недавно, история их использования насчитывает около 140 лет. Это конструкции из стальных гофрированных листов, толщиной 2-8 мм, соединенные между собой болтами. Металлическая гофра давно завоевала признание в разных сферах строительства за счет ряда своих преимуществ, а именно:

  • высокая степень заводской готовности (не требуют дополнительных работ перед установкой);
  • простота и высокая скорость монтажа;
  • удобная транспортировка;
  • низкая стоимость материалов и работ;
  • минимальные затраты на ремонт;
  • долговечность (не менее 70 лет);
  • возможность использования практически в любых климатических и геологических условиях.
Металлические гофрированные конструкции применяются при строительно-монтажных работах на подведомственных трассах, а именно в рамках строительства автодороги на участке обхода г. Волгограда обходе: а/д Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань  км 59+105 – км 71+400. 
гофрир.труба.jpg



Полимерная геосетка для армирования асфальтобетонных покрытий

Сетка состоит из переплетенных между собой высокопрочных синтетических нитей и волокон. Этот рулонный материал отличается водостойкостью, биостойкостью, он слабо подвержен влиянию температур и химических процессов.

Геосеточное армирование дорожного полотна замедляет образование колеи и трещин, что положительно сказывается на его межремонтном ресурсе. 

Преимущества данного материала, прежде всего, в том, что базальтовая или стекловолоконная сетка химически инертна и не разрушается щелочной бетонной средой. Сеточное армирование повышает стойкость асфальтобетона к температурным перепадам, замедляет образование колеи. А его уникальная упругость способствует более корректному распределению нагрузок. И, кроме того, материал легок по весу, удобен в монтаже и доступен по стоимости.

Полимерная геосетка применяется при реконструкции автомобильной магистрали А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной на участке км 11+000 - км 24+500.
геосетка.jpg


Стыковочная битумно-полимерная лента «Брит»

Битумно-полимерная лента это современный конструктивный материал, предназначенный для обеспечения долгосрочной герметизации швов сопряжения асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах и мостовых сооружениях.

Уникальность технологий состоит в том, что герметизация стыковочных «швов» происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя. Это позволяет избежать разрушения покрытия в зоне стыка смежных полос асфальтобетона, а также примыканий к бетонным и металлическим поверхностям.

Благодаря высокой проникающей способности материал ленты сокращает величину остаточной пористости асфальтобетона в зоне шва, тем самым снижая его водонасыщение, что в итоге приводит к предотвращению преждевременного разрушения асфальтобетона в зоне стыковки слоев.

Битумно-полимерная лента «Брит» использовалась в ремонте участка км 209+000 – км 219+000 а/д Р-22 «Каспий» в Рязанской области.
стык.лента.JPG


Светодиодные светильники

Качественное уличное освещение автомобильных дорог и улиц существенно влияет на снижение числа аварий. Уличные светодиодные светильники – верное решение для замены более энергоемких аналогов. 

Быстрая окупаемость и высокая эффективность – это самые главные достоинства светодиодных фонарей. Они потребляют электроэнергии примерно в 10 раз меньше, чем лампы накаливания и в 2 раза меньше, чем люминесцентные лампы.

Кроме того, они более устойчивы к температурным колебаниям (устройства могут работать при температуре от -50 до +50 °C) и просты в обслуживании. И главное – светодиодные светильники надежны: они стабильно работают на протяжении 25 лет и устойчивы к циклическим нагрузкам. Плюс ко всему, они не содержат ртути, что особенно важно при их утилизации.

Устройство искусственного электроосвещения с применением светодиодных светильников активно используется на подведомственных трассах, в том числе, на обходе г. Михайлова в Рязанской области. В 2020 году в рамках капитальных ремонтов такое освещение появится на двух участках Р-22 «Каспий» (км 600 - км 609 в Воронежской области, км 471 – км 480 в Тамбовской области), а также на Р-208 Тамбов – Пенза на участке км 52 – км 65.



Санация водопропускной трубы фотоотверждаемым полимерно-тканевым рукавом (ЛАЙНЕРОМ)

Санация водопропускных труб с помощью рукава – это метод, при котором рукав, пропитанный полимером, помещается при помощи лебедки в санируемый участок трубопровода, расправляется путем подачи сжатого воздуха и затвердевают с помощью ультрафиолетовых ламп. Полимер застывает в результате воздействия ультрафиолетового излучения.

Данный метод позволяет осуществлять ремонт и замену водопропускных труб бестраншейным способом. Несущая способность отремонтированной трубы повышается при этом в полтора-два раза.

Санация Лайнером применялась в рамках ремонта водопропускных труб в 2019 году на трассе Р-22 на участках км 222+565, км 227+256 км и км 227+633.



Устройство тросового  ограждения

 Тросовые дорожные ограждения предназначены для предотвращения выезда автомобиля на встречную полосу движения. Данный барьер удерживает автотранспортное средство за счет гашения энергии удара. Сооружение работает эффективно за счет аккумулирования энергии. Упругий трос мгновенно возвращает легкое транспортное средство на дорогу, сохраняя жизнь водителя и пассажиров. Тросовые ограждения имеют множество положительных характеристик. Среди них:

  • низкий расход материала;
  • обеспечение высокого уровня безопасности;
  • отсутствие необходимости в покраске и сопутствующих профилактических работах;
  • возможность быстрой замены деталей без привлечения специализированной техники;
  • препятствование в образовании снежных заносов;
  • улучшение обзорности автомобильной дороги;
  • сокращение затрат на обслуживание.
Тросовое барьерное ограждение применяется для ликвидации лобовых столкновений на подведомственной сети во всех регионах. Например, в Волгоградской области на 89 км трассы А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский в Калачевском районе и на 37 км автодороги Р-22 «Каспий» (подъезд к г. Элиста) в Светлоярском районе.
тросовое б.о..jpg